Каким должен быть первый педагог по музыке?

Роль первого преподавателя музыки сложно переоценить. Именно от учителя во многом будут зависеть первые успехи юного музыканта, его отношение к музыке и занятиям, дальнейшая перспектива продолжения профессионального пути. На педагоге по музыке лежит большая ответственность за будущие перспективы юного музыканта.

Однако родители также несут серьезную ответственность при выборе преподавателя музыки. Как же не допустить ошибки? Какие факторы нужно учитывать при выборе учителя? Какими чертами должен обладать представитель такой важной профессии?

Советы для родителей

В первую очередь не стоит торопиться с принятием окончательного решения. Пусть вы имеете больше двух кандидатов на столь почетное место. Постарайтесь найти общих знакомых или родителей, чьи дети занимаются у этих преподавателей, спросите у них совета.

К тому же старайтесь найти возможность побывать лично на уроках и выступлениях юных музыкантов вместе с ребенком или без него. Вы увидите прекрасную атмосферу урока, конечный результат и уровень требований преподавателя.

Качества учителя музыки

Рекомендуется обязательно посетить уроки с самыми юными музыкантами, как правило, они существенно отличаются от уроков в старших классах музыкальной школы. Следует обратить внимание на то, как работают на уроках дети. Интересно ли им, как удается педагогам сконцентрировать детей на определенном предмете, какова скорость и эффективность занятий, много ли материала пытается дать учитель за один раз, и как он работает над его закреплением. Посмотрите, насколько понятно объясняет предмет педагог по музыке.

Важно учесть, насколько образна речь учителя, ведь для преподавания в младших классах это особенно важно, так же как и игровые приемы на занятиях.

Первый учитель музыки обязательно должен с любовью относиться к детям, быть отличным психологом. Особенно важен индивидуальный подход к ученику и разнообразность уроков.

Преподаватель должен стремиться к сотворчеству с учениками, при котором можно получить наиболее быстрый и заметный результат. Учитель должен в некоторой степени импровизировать на занятиях, учитывая темпы развития ученика, ведь для каждого они разные.

На первых этапах очень важно выявить творческие возможности ребенка, поселить в нем искреннее желание заниматься музыкой, дать ребенку понимание музыкальных задач и техники, показать пути их достижения. Следует научить малыша работать над качеством игры на инструменте, задумываться о его звучании. Ученик должен почувствовать музыку, и только кропотливая работа педагога может привести к успеху.

Нередко педагогу приходится применять воспитательное и психологическое воздействие на ребенка. Ни в коем случае на него нельзя давить. Это только убьет желание ученика, даже если он не может сопротивляться такому давлению. После подобных занятий дети чаще всего отказываются заниматься музыкой, начинают испытывать к ней неприязнь.






©2009-2018 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru