Нестандартные формы обучения музыке

Ориентация современных школ музыки на гуманизацию образовательного процесса и разностороннее личностное развитие учеников, подразумевает необходимость гармонично сочетать учебную деятельность в школе, где формируются основные знания, навыки и умения, с творческой деятельностью, связанной с индивидуальным развитием задатков ученика.

Новое время ставит новые задачи. Общество меняется, меняется и отношение к предметам, изучаемым в школах. Увеличивается объем информации для изучения, расширяется база источников. В прессе, обществе, на телевидении, в учебниках появляются разные точки зрения на одни и те же вопросы. Поэтому возникает тема способностей ученика к усвоению и запоминанию этого объема информации. И в настоящее время многие люди стараются найти пути, способствующие увеличению эффективности обучения.

Педагогов всегда интересовал вопрос, как сделать так, чтобы все ученики заинтересовались уроком, и не осталось никого равнодушного. И ответ на этот вопрос можно найти в нестандартных методах преподавания музыки.

Нестандартное преподавание музыки

Анкетирование, которое было проведено среди учеников, подтвердило вышесказанное. Только половина всех обучающихся на самом деле испытывала интерес к музыке до того, как начали использоваться нестандартные формы и методики работы. Следующее анкетирование в конце учебного года продемонстрировало увеличенный интерес к предмету. Это означало только одно, что педагоги на верном пути.

Девиз каждого нестандартного урока должен быть таким: «Где дети, там и игра». Главная задача этих занятий – поддержать активный интерес к обучению, развивать и воспитывать детей, играя с ними.

Таким образом, каждое занятие должно составляться красочно, ярко, в нем должны образно раскрываться странички творчества определенных композиторов. Учитель должен сделать так, чтобы ученики восхищались этими музыкантами, полюбили их, а уходя с урока, пожелали бы найти продолжение или дополнение к услышанному в других источниках. При этом дети должны с нетерпением ждать следующего урока и идти на него с удовольствием.

Какими должны быть уроки?

При организации нестандартных уроков нужно следовать таким советам:

• Нестандартное занятие должно проводиться в качестве итогового при закреплении и обобщении знаний, навыков, умений учеников;

• Чрезмерно часто обращение к таким формам организации процесса обучения не является целесообразным, поскольку это может вызвать потерю стабильного интереса к музыке и процессу обучения;

• Перед любым нестандартным уроком должна проводиться тщательная подготовка и разработка системы определенных целей воспитания и обучения;

• При выборе форм необычных уроков преподаватель должен учесть особенности своего темперамента и характера, уровень подготовки и специфические особенности учеников в целом и каждого отдельного ребенка.

• При организации урока нужно следовать принципу: «с учениками и для учеников», поддерживая атмосферу творчества, добра и радости.






©2009-2018 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru