Ученые уже давно доказали, что музыкальная школа способствует развитию мышления. Учащиеся таких заведений намного лучше успевают в общеобразовательных школах по другим предметами. К тому же мышление начинающих музыкантов является оригинальным и нестандартным. Дети способны придумывать и предлагать самые неожиданные идеи. Попробуем описать механизм такого интересного явления, благодаря обучению в музыкальной школе.
Как курс сольфеджио влияет на мышление?
Многим известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Левое отвечает за логику, а правое за образное мышление и интуицию. Чем больше между полушариями нейронных связей, тем более нестандартным и гибким становится способ мыслить. Единственная дисциплина в мире, которая способствует развитию одновременно и правого, и левого полушария, - это сольфеджио.
Ведь для успешного написания школьного музыкального диктанта человеку требуется объединить логику (изучение музыкальной грамоты по сложности можно сопоставить с математикой) и интуицию – способность между звуками на слух воспринимать полутона.
Поэтому достаточно курса сольфеджио в музыкальной школе, чтобы натренировать мозг, обрести способность мыслить не только логически или творчески, но и более широко, образно и креативно.
Обучаться нужно с желанием
Многих детей родители просто силой тащат в музыкальную школу. А сами ученики ненавидят процесс обучения и постоянно ищут предлоги остаться дома. Однако в каждом классе встречается ученик (а может и не один), который в полном смысле бредит музыкой, и с удовольствием поглощая все новые знания.
Поэтому родителям нужно понимать и учитывать желание детей учиться и заниматься музыкой. Конечно, если ребенка отдали в раннем возрасте, ему еще сложно будет понять, хочет ли он связывать свою жизнь с нотами. Однако по нему будет видно, как он относится к обучению и к музыкальным инструментам. Если ученику все это не по душе, то не стоит заставлять его. Все равно настоящим музыкантом он не станет в будущем, так зачем ему портить детство и нарушать психику?
Возможно через время, уже после 11-12 лет, ребенок образумится и пожелает все-таки изучать музыку. Тогда можно будет отдать его в школу с сокращенной программой. Здесь он может получить общее музыкальное развитие. Но в таких школах при этом должна обеспечиваться разнообразная и творческая деятельность, безо всяких отчетных концертов и прочих экзаменов.
В общеобразовательных школах всегда присутствует музыкальная дисциплина. На этих уроках крайне необходимо ввести некоторые элементы из сольфеджио – чтобы дети научились писать музыкальные диктанты. Ведь эти занятия очень полезны и способствуют развитию не только музыкальных навыков, но и способности более глубоко и нестандартно мыслить. Не стоит оценивать учеников строго, чтобы потом не испортить школьный аттестат. Зато эта практика поможет поднять успеваемость по другим предметам в школе.
©2009-2024 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru