Какие качества учителя музыки должны быть преобладающими? В первую очереди педагог должен быть отличным музыкантом, владеть высокой техникой игры на музыкальных инструментах или на одном из них, это может быть и фортепиано, и скрипка, и аккордеон. К тому же преподаватель должен хорошо разбираться в истории и теории музыки, умерь рассказать и преподнести данные науки настолько интересно, чтобы ученики не остались равнодушными к его рассказу.
Любовь к детям
Нельзя назвать хорошим преподавателем того человека, который не имеет терпения и любви к детям, если его раздражают такие качества, как детская неловкость, наивность, незнание, невоспитанность и несдержанность юных музыкантов. При этом любить нужно и совсем маленьких учеников, и уже взрослых выпускников. Хороший педагог, занимающийся преподаванием музыки, должен быть еще и хорошим психологом. Ему придется разглядывать в учениках талант, умело развивать его, добиваться того, чтобы каждый ребенок учился с желанием и добросовестно.
Образование
Безусловно, одним из главных качеств учителя музыки, является не только музыкальное образование, но и общая образованность на высоком уровне. Этот человек должен разбираться не только в том предмете, который преподает, но и в большом круге вопросов общественной жизни, культуре, искусстве, религии и политике. Идеальный вариант – когда учитель находит ответ на любой вопрос ребенка максимально быстро.
Чтобы музыкальные уроки проходили с высокой эффективностью, педагог должен иметь особую внимательность и зоркость, умение своевременно все замечать, определять черты характера воспитанников, насколько быстро они воспринимают учебный материал, каковы их музыкальные и аналитические способности.
Человечность и порядочность
Немыслимо себе представить учителя музыки, не имеющего такие личные качества, как человечность, доброта, терпение, порядочность, высокая нравственность, объективность и психическая уравновешенность. Все знают, что каждый ученик требует к себе отдельного подхода, такта, каждый нуждается в уважении со стороны взрослых. Процесс обучения невозможно назвать унизительным для ребенка, важно уметь сделать тактичные замечания ученику, чтобы не обидеть его.
И, безусловно, научить детей любить и понимать музыку можно только в том случае, когда сам беззаветно любишь свое дело и умеешь доносить свои знания и любовь. Поставленный голос, тонкий слух, умение импровизировать и исполнять музыкальные произведения по нотам. Все эти таланты способствуют успешной педагогической работе. Дети безгранично ценят и уважают настоящих профессионалов, виртуозов в своей специальности. Можно удивлять детей какими-то музыкальными трюками с самого начала занятий – и те весь урок не смогут отвести глаз от своего любимого преподавателя. Во многом от работы учителя музыки зависят знания, культура и воспитание учеников.
©2009-2024 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru