Перемены, которые происходят в обществе нашей страны, в существенной мере затрагивают и систему образования, и культурную сферу. Музыкальное детское развитие оказывает совершенно незаменимое влияние на детей, обеспечивая формирование эмоциональной среды, совершенствование мышления, воспитание вкуса к искусству и красоте. Сегодня обучение игре на баяне и аккордеоне испытывает некоторые сложности. Это обусловлено ем, что многие родители не желают обучать маленьких детей этому музыкальному искусству. На самом деле обучение можно начинать и с раннего возраста.
Специалисты установили, что чем раньше начать целенаправленные занятия с детьми, тем быстрее у них будет развиваться интеллект, тем быстрее сформируются разные музыкальные навыки. К тому же быстрее созреет музыкальная личность ученика. Обучаясь в музыкальной школе, у детей формируются такие нравственные ценности, как душевная тонкость, доброта. Недаром ведь народная мудрость гласит: «Человек, который взял в руки музыкальный инструмент, не может совершить ничего злого».
Музыкальность ребенка
Обязательным условием обучения игре на баяне являются способности ребенка: комплекс музыкальных талантов, который в основном состоит из музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма. Еще совсем недавно люди, которые поступали в музыкальную школу, проходили специальный вступительный отбор или конкурс. Но условия и время жизни общества вносят собственные поправки. Теперь уже практически стало нормой принимать учеников с любыми способностями, даже со слабыми музыкальными данными. Бывает, что у этих детей могут наблюдаться и выраженные психические проблемы, что приводит к дополнительным нагрузкам на педагога. Отдельного внимания преподавателя требуют к себе дошкольники, начинающие и самые младшие ученики.
Ребенок переступает порог музыкальной школы, у него внутри есть свои впечатления, различные ожидания. К сожалению, музыкальное обучение редко базируется на полноценной подготовке к музыкальному искусству в детском саду. В садах очень редко организовывают поездки детей в театры или на концерты классической музыки. Это очень обидно. Ведь малышам не дают шанса понять, что такое музыка, что такое филармонии, какие бывают музыкальные инструменты. Но все-таки показатели музыкальности считаются самыми важными критериями при обучении детей.
Подход к ученикам
Преобладающим фактором выступает интерес и проявление желания заниматься музыкой. А педагогу нужно со своей стороны создать те условия, когда у детей появится стимул заниматься на инструментах, когда дети пожелают слушать музыку и попытаются постигнуть творческую тайну. Музыкальное обучение и воспитание школьников – в наших руках. При учете индивидуальных психологических особенностей ребенка и его физических возможностей необходимо выбирать способы преподавания, которые соответствуют возрасту, способностям, интересам, характеру каждого ребенка – все это важно.
©2009-2024 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru