Есть ли у ребенка музыкальный дар?

Кто-то с самого детства берет в руки карандаш и с легкостью создает различные шедевры, кто-то от природы имеет приятный голос и музыкальный слух, кто-то сочиняет стихи, кто-то прекрасно танцует, а кто-то достигает побед в спорте.

Почему все мы такие разные? Может, это гены от наших предков, может, это звезды, под которыми мы рождаемся, а может нам свыше с самого рождения даются определенные способности? А, может, все-таки талант можно развить или воспитать?

Конечно, все указанные аспекты в некоторой степени влияют на развитие ребенка. Однако как с раннего возраста определить, имеет ли ваш ребенок таланты или способности, и что необходимо развивать в самом начале?

Как выявить талант?

Есть определенная система оценки музыкального дара ребенка. Если вы учились в музыкальной школе, возможно, такие тесты вам знакомы. Как правило, на таких проверках ребенка просят пропеть знакомую песенку, повторить мелодию или ноты, которые сыграл педагог, повторить определенный ритм. Также во время тестирования наблюдают, насколько эмоционально ребенок реагирует на разные музыкальные произведения. Однако такие тестирования проводятся в 5-7-летнем возрасте, не раньше. А родителям хочется как можно раньше узнать о талантах своего малыша.

Музыкальные способности

Музыкальными способностями с одной стороны можно считать физиологические данные, такие как чувство ритма, слух, внимательность, моторика, музыкальная память.

Физические способности нужны для того, чтобы ребенок мог освоить технику игры на определенном инструменте, в том числе на самом главном своем инструменте – голосе. Однако таких технических навыков будет мало для того, чтобы стать истинным музыкантом, который с помощью музыки проникает в самую душу слушателей.

Скорее всего, вы неоднократно замечали, что когда слушает иногда музыканта, он вроде играет и поет правильно, по нотам, но при этом его выступление не затрагивает душу.

А встречаются и гениальные исполнители, способные с легкостью проникать в сердце зрителей, вызывая неподдельные эмоции, слезы и мурашки на коже.

Таким образом, к музыкальному таланту нужно относить не только физиологические данные, но и чувствительность, музыкальную фантазию, способность эмоционально воспринимать музыкальные произведения, способность «оживлять» ноты.

Отсутствие слуха – не приговор

Нередко музыкальные способности ребенка родители определяют по тому, насколько он попадает в ноты, правильно ли он воспроизводит мелодию. Но это распространенное заблуждение. В действительности взрослый или ребенок слышит, как правильно надо петь, но не может это повторить своим голосом. Это свидетельствует не о том, что музыкального слуха нет, а о том, что нет связи между внутренним слухом и голосом. Дети учатся довольно быстро, поэтому неправильное пение не может быть поводом для отказа от занятий музыкой.






©2009-2018 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru