Интересные статьи » Основы хорового дирижирования

В Москве хоровое отделение впервые появилось в 1973 году в детской музыкальной школе №8. Школа функционирует и сегодня, сохраняя свои традиции. Одной из важнейших является дирижирование выпускникам хорового отделения школьного хора.

Ученики школы в течение 7 лет поют в хоре, учатся понимать особенности работы с этим своеобразным инструментом. Под конец обучения им дают возможность стать дирижерами, поработать с хоровым произведением с другой стороны. Руководители класса дирижирования подбирают хоровые партитуры, учитывая индивидуальные особенности учеников. Многое зависит от их физической подготовки и раскрепощенности, пластичности и музыкальных данных, также играют роль аналитические способности и активность в коллективе. Выпускникам школы доверят самостоятельно проводить репетиции хора. На заключительном концерте ученики дирижируют хором, показывая свои достижения.

Хоровое пение крайне важно для развития ребенка, причем не только эстетического. Оно способствует развитию музыкальных способностей ребенка, улучшает его слух и восприимчивость к ритму, мелодии. Также благодаря пению в хоре укрепляется музыкальная память, развиваются важные исполнительские навыки.

Хоровое пение сопровождает учеников музыкальных школ весь период обучения, поэтому можно сказать, что это одна из основных форм музыкального воспитания детей. Дети, которые выпускаются на хоровом отделении ДМШ, овладевают разнообразными профессиональными навыками. Самым интересным для ребенка является, конечно же, умение руководить хоровым коллективом.

Основными целями предмета "Основы дирижирования" должны стать воспитание любви к хоровому искусству, обучение детей технике дирижирования хором, развить у них навыки работы над хоровой партитурой.






©2009-2018 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru