Интересные статьи » Что лучше «оценка» или «отметка»?


Каждый год в музыкальных школах дети играют на трех отчетных концертах, на которых показывают свое мастерство, а за это им ставят отметки, то есть цифровой эквивалент их достижений. Именно таким образом подводится итог работы ученика за год.

Педагоги тщательно обсуждают выступления каждого ученика, его прогресс, становление музыкальной базы, умение увлечься музыкой и перспективы дальнейшего развития. То есть преподаватели оценивают заслуги ученика, но в итоге ставят примитивную и однобокую отметку. Она не может передать ни индивидуальности исполнения ребенка, ни что-то еще. Единственное, на что способна отметка (цифра), - загнать ученика в рамки.

По сравнению с ней оценка гораздо богаче и разнообразнее. Она обязывает педагогов отходить от привычных штампов, участвовать в обсуждении выступления ребенка, доказывать свое мнение. То есть тут необходим хороший педагогический опыт и музыкальный талант. Кроме того, оценка предполагает рассмотрение перспектив ученика.

Таким образом, оценка может стать важным помощником педагогов, благодаря которой начинающий и опытный музыканты могут проанализировать выступления ученика, его неудачи или успехи. Так можно повысить важную для каждого музыканта самооценку.

Помимо прочего пятибалльная система гораздо уже, чем кажется. Отметку «5» практически никогда ученикам не ставят, что мотивируется воспитательными соображениями. Единицу тоже никто никогда не ставит, а «двойки» встречаются крайне редко. В итоге остаются только «3» и «4». Получается, что для оценивания такого важного для ребенка выступления, в которое он вкладывает сою душу, используются только две цифры, то есть в школах вместо пятибалльной у нас применяется двубалльная система оценивания. Чтобы внести хоть какое-то разнообразие в отметки преподаватели вынуждены придумывать всякие дополнения в виде разнообразных плюсов, минусов и т.п.






©2009-2018 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru