Среди всех направлений искусства именно музыка обладает самой большой силой влияния на человека. Она может напрямую обратиться к его душе, поменять его настроение, и даже избавить от переживаний. Ее нередко называют языком эмоций, моделью чувств человека. Музыка играет важную роль в процессе воспитания культуры, духовности, познавательной и эмоциональной сторон человеческой личности.
Прямое влияние музыки на эмоциональную составляющую ребенка способствует появлению первоначальных ответных реакций, в которых можно рассмотреть предпосылки к формированию основных способностей к музыке.
Как это происходит?
Современные исследователи доказали, что развитие музыкальных способностей необходимо начинать с раннего возраста. Чем раньше ребенка приобщить к миру музыки, тем более музыкальным он станет в дальнейшем, и тем более желанными будут для него новые занятия – встречи с музыкальным миром. Если детство будет бедным на музыкальные впечатления, их отсутствие вряд ли получится восполнить позднее, когда малыш уже вырастет. Возможно, поэтому эксперты говорят, что дошкольный возраст – это именно тот период, когда должны формироваться музыкальные способности.
Само понятие «способности», несмотря на его широкое употребление в психологии, в литературе определяется неоднозначно. Самым распространенным принято считать определение способностей, как того, что не сводится к навыкам и знаниям, но обеспечивает их скорое получение. Благодаря данному явлению малыш быстрее осваивает материал и может более эффективно его использовать в реальности.
Идеи развития музыкальных способностей
Под способностями в первую очередь подразумеваются психологические индивидуальные особенности, которыми один человек отличается от другого. К тому же это не всякие особенности, а только те, которые имеют отношение к наилучшему выполнению какой-то работы. Таким образом, истинная способность не может заключаться ни в умениях, ни в навыках, вырабатываемых годами. Способности не могут жить по-другому, кроме как в постоянном развитии.
Развитие способности к музыке, ее формирование – одна из самых интересных проблем, которая привлекает внимание исследователей в течение долгих лет. Изучение данной проблемы является актуальным, благодаря тому, что развитие способностей к музыке, музыкального вкуса, эмоционального отклика в детстве создает фундамент для музыкального вкуса и культуры в будущем.
В последние несколько десятков лет внимание к музыкальному развитию детей постоянно растет. А поиск и развитие способностей является одной из основных задач воспитания.
Самым важным средством развития являются дидактические музыкальные игры. Способности к музыке у детей в игровой форме развиваются намного эффективнее и интереснее. Этот метод можно считать универсальным в воспитании. Он позволяет привить малышам интерес к музыке.
©2009-2024 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru