Что такое тембральный слух?

Воспитание слуха вокалиста по отношению к тембру является первостепенным важным процессом, которым не стоит пренебрегать. Безусловно, хорошо, если у певца отлично развит звуковой высотный слух, но еще лучше, если он также развит и относительно нюансов вокального тембра.

Почему важен тембральный слух?

Если певец каждое мгновение контролирует, учитывает характер собственного звукообразования по внутренним ощущениям, которые составляют его телесную вокальную схему, то он воспринимает на слух и собственный тембр голоса, по крайней мере, по отношению к целостной окраске, блеску, густоте.

Когда он привыкнет к такому тембру, то будет стремиться к лучшему, приводя в действие механизмы обратных слуховых связей. Это помогает объяснить то, почему так сложно поменять вокальную технику у певца, который не воспринимает те изменения тембра, которые педагог по вокалу пытается вызвать у него. Таким образом, певец должен стараться избегать слушать голоса с неправильной техникой, стараться слушать тех исполнителей, у которых голоса соответствуют его технике и голосу. Певец поймет, как сильно может выиграть его личное пение от того, что в действие будут включены тонкие нейрологические механизмы, с помощью которых внутренние чувства, связанные с тембром, управляют гортанным тонусом, ртом, глоткой и всем голосовым аппаратом. Данная работа не контролируется, а выполняется автоматически.

Различные виды музыкального слуха

Под музыкальным слухом подразумевается способность мысленно в точности представлять музыкальное произведение, некоторые звуки, мелодии. Если говорить об абсолютном слухе, то это умение определять любые музыкальные ноты, не сравнивать их с прочими звуками, чья высота известна заранее. При абсолютном слухе человек имеет особенную память на точную высоту музыкального тона – частоту колебаний волны звука. Полагается, что этот вид слуха врожденный, хотя в данном направлении исследования еще продолжаются. Но наличие абсолютного слуха каких-то больших преимуществ не дает.

Интервальный или относительный слух – это способность узнавать высоту музыкального звука, сравнивая их с уже известными. Степень развития относительного слуха бывает такой высокой, что он напоминает абсолютный. Многие успешные музыканты имеют только отлично развитый интервальный слух. Существует мнение, что иметь относительный слух удобнее и лучше, чем абсолютный.

Существует и звуковысотный слух, при котором музыкант способен слышать, отличаются ли звуки по высоте, даже при маленькой разнице. В сети можно подобрать тесты, где необходимо определить, ниже или выше второй звук, таким образом, можно узнать, насколько развит у человека звуковысотный слух. Сначала важно научиться узнавать разницу между двумя соседними полутонами. На клавишах фортепиано половина тона представлена соседними клавишами. Затем можно дальше совершенствовать навыки, учиться слышать движение мелодии и высоты звуков.








©2009-2024 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru