Современное музыкальное образование и собственно современная методика обучения детей, а также развитие их музыкальных особенностей строится на принципах, которые значительное внимание уделяют художественной стороне воспитания, то есть принципам, по которым ребенка с первых уроков приобщают к искусству, а также приучают внимательно вслушиваться в музыкальное произведение. Все это делается для того чтобы ребенок понимал музыкальную речь, смог проникнуть в ее смысл и строение, также работал над собственным качеством звучания. Так что слуховое воспитание ученика должно основываться на художественном и доступном для ребенка материале.
Не техника цель
Так же нужно понять, что музыкальный педагог не должен заниматься только технической подготовкой, ведь техника является лишь средством обучения, но не его целью. Идеалом для педагога должен быть не виртуоз, который демонстрирует победу над трудностями, а музыкант-художник, который выражает свои эмоции через прекрасную музыку. Такие взгляды были известны еще в далеком девятнадцатом веке, их высказал Р.Шуман, однако в те времена его не особенно поняли, так как тогда господствовало иное мнение, но сейчас данный принцип становится основополагающим постулатом для всего современного музыкального образования.
Также основной задачей всякого эстетического воспитания ребенка должно быть приобщение его к эстетическому быту человечества. Однако, на данный момент нельзя говорить о массовом музыкальном воспитании детей. Ведь в среднеобразовательных школах и так ведется полная перегрузка ребенка, из-за чего ему вряд ли будет хватать сил чтобы успевать учиться и в музыкальной школе.
Проблемы стагнации
В традиционных музыкальных школах происходит часто так, что от ученика ровным счетом ничего не зависит, он разве что может быть награжден за то, что играет по общепринятым нормам и правилам. Все это происходит несмотря на провозглашаемую гуманизацию, однако ребенок все равно остается не ведущим, а ведомым.
На данный момент также и проблема индивидуализации обучения требует от педагога фундаментальных знаний в области психологии, физиологии и анатомии. Ведь занятие с учеником это новая педагогическая задача. Так что ее немыслимо совершить без четкого педагогического мышления, которое бы опиралось на достижения современной науки. Тем самым на данный момент в современной музыкальной педагогике сохранилось большое количество нерешённых вопросов, которые сказываются в большей степени на детях, а не на преподавателях. Очень часто случается так, что ребенок просто не выдерживает в жестких консервативных условиях музыкальных школ, и у него резко падает здоровье, ведь напряжение и психологическое, и физическое очень велико.
©2009-2024 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru