Музыкальная школа — это благоприятная обстановка для всех детей, включая детей с ограниченными возможностями. В таких условиях ребёнку будет лучше воспринимать обучение, не говоря уже о том, что созданные безопасные условия пребывания в самой школе и на её территории позволят таким детям чувствовать себя полноценными. Всё это приводит к стиранию отвлекающих факторов во время развития уважения к человеческой личности и привития навыков культурного поведения на общественном уровне.
Общие правила поведения в музыкальной школе
1. Ученики должны вести себя достойно и поступать честно, соблюдая при этом нормы морали и хорошего поведения как со сверстниками, так и с людьми старшего возраста.
2. Бережное отношение к имуществу школы, а также к личным вещами и вещам чужих людей.
3. Проявление уважения к преподавателям и оказание помощи к детям младше по возрасту.
4. Выполнение требований учителей и других работников музыкальной школы.
5. Во время перемещения по школе, ученики дают дорогу старшим и пропускают младших, а мальчики — девочек.
6. Возникновение конфликтных ситуаций всегда решается без применения физической силы и грубых выражений.
Особое внимание к детям-инвалидам
1. Под благоприятной обстановкой для детей-инвалидов в первую очередь подразумевается наличие специально оборудованных учебных кабинетов, где можно проводить практические занятия.
2. Специально обустроенные библиотеки для дополнительного теоретического изучения материала.
3. Организация беспрепятственного доступа таких детей в музыкальную школу. Это наличие пандусов, специальной кнопки вызова персонала, мобильный гусеничный подъёмник и т. п.
4. В зависимости от количества часов обучения обеспечить детей-инвалидов питанием.
5. Наличие в музыкальной школе специализированной аптечки, содержимое которой будет отвечать потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наличие медицинского работника.
6. Обеспечить для детей-инвалидов доступ к информационно-телекоммуникационным сетям для более эффективного обучения.
7. Проводить электронные образовательные курсы.
8. Возможность поводить коллективные и индивидуальные занятия, задействуя экранно-звуковые носители информации для обучения, включая аудио, - и видеозаписи.
9. Наличие общежития или интерната, который будет приспособлен для нужно детей с ограниченными возможностями.
Особенность обучения
Особого внимания заслуживают дети с ограниченными умственными способностями. Чаще всего такие дети не организованы, так как не имели возможности посещать специальные дошкольные коррекционные учреждения. Но не стоит забывать, что во всех случаях музыка может стать хорошей реабилитации как физических, так и умственных способностей ребёнка, на котором другие преподаватели давно «поставили крест». В этом случае главным критерием является музыкальная школа или индивидуальные занятия с профессиональным педагогом.
©2009-2024 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru