Как облагородить урок музыки в школе

Наверное, многие помнят эти скучные уроки музыки в школе, на которых просто убивали время, в ожидании перемены. Это время воспринималось не серьёзно, как время перевести дыхание между такими предметами, как химия, алгебра или биология. Даже те, кто занимается музыкой на дополнительных занятиях, не ставят этот предмет в приоритет. Почему? Большинство уроков скучные, а песни старомодные. Подростки просто стесняются петь, не понимая, как ценить красоту музык. Для того чтобы дети полюбили предмет «Музыкальное образование», учитель должен посмотреть на него под новым углом.

Взаимообмен интересами

Хорошим фундаментом для построения новой модели отношения к музыке могут стать увлечения современной молодёжи. Например, дети постарше постоянно слушают музыку в наушниках. Почему бы не поинтересоваться их интересами? Например, чтобы дети презентовали на уроке свою любимую песню, только без мата и уголовной тематики, нашли историю её создания, рассказали о группе или певце, который её исполняет. Полученную информацию можно соотносить с учебным материалом, например, очень популярный современный жанр — классика в современной обработке. Слышали ли дети, как звучит оригинал, и т. д.

Смешанные жанры

Поскольку урок музыки предполагает изучение на память песен, можно брать любимые песни из фильмов или мультфильмов. И, конечно же, сделать сам процесс более увлекательным. Так, предоставлять качественные минусовки, и обеспечить бегущую строку для тех, кто не выучил слова. А для того, чтобы звучание было более осмысленным, почему бы не посмотреть тот же мультик? К примеру, ко дню матери можно изучить «Песенку мамонтёнка». К слову, многим современным детям ни песня, ни мультфильм не знакомы.

Нужно давать детям выбор, какую песню учить, а также пробовать, какая песня получается более проникновенной. А как на счёт знакомства с классикой посредствам рэпа («Князь Игорь» под Warren G & Sissel)? Конечно же, от оригинала никто не отказывается.

Долой сухие биографии

Никто не любит биографические справки. Другое дело, факты из жизни знаменитого человека. Интригующие случаи откладываются в памяти даже у тех, кто слушает материал вполуха. Композиторов, как и прочих деятелей искусства, нужно преподносить не только, как пример культурного развития, но и как людей со своими особенностями, привычками и историями. Например, Чайковский, хоть и знаменитый композитор, но популярностью не пользуется. А знают ли дети, что А. Чехов посвятил ему свой сборник стихов под названием «Хмурые люди»? Это прекрасный повод переплетать уроки, что делает их более увлекательными для детей.

Музыка + математика = интерес

Почему бы не применить на уроке музыки философскую мысль Пифагора, который соотнёс математику с музыкой? Дело в том, что ритм, размер, длительность и частота нот записывается и просчитывается. Одну ноту можно собрать несколькими способами, записав процесс целыми и дробными числами. Для детей это отличная разминка.






©2009-2024 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru