Метод импровизации относится к числу музыкотерапевтических приемов, который вызывает особый интерес и может эффективно применяться на уроках музыки в школе. Он является формой продуктивной художественной деятельности, поэтому его считают и арт-терапевтическим приемом.
Благодаря импровизации активно развиваются творческие способности ученика. Детское импровизационное творчество начинается как во время деятельности в коллективе, так и в индивидуальной деятельности, оно способствует раскрытию творческого потенциала ребенка. Усилиями ребенка и учителя создается новый продукт, например, мелодия или музыкально-ритмическое движение, также это может быть инструментальное сопровождение музыкальных произведений.
Музыкальная педагогика предполагает, что именно музыкально-ритмические движения способствуют развитию детского воображения и творчества. Об этом писал в своих исследованиях Л.С. Выготский. Музыкально-ритмическая деятельность ребенка может заключаться в подборе собственных ритмичных жестов, танцевальных движений, которые определят характер музыки или пластику ее персонажа.
Для формирования творческих навыков в пении важное значение имеют музыкальный слух и фантазия. Сначала ребенок подражает звукам, потом включается в диалог, предлагаемый учителем.
©2009-2024 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru