История музыкальной культуры началась с музыкальной эстетики, которая превратила ее в самостоятельный вид искусства. Эстетика музыки была похожа на труд, подчинение и присвоение неизведанного. Она выполняла такие цели, как организация энергии, ее увеличение, улучшение духовных сил, требуемых для общества. Об эстетическом удовольствии на данном этапе развития речи еще не было. В доисторические время музыка, как и другие разновидности искусства, считалась полезной в отношении магических свойств, которые объединяли реальность и иллюзию.
Развитие культуры музыки
Музыка формировала человеческую природу, учила людей абстрактному мышлению, развивала чувственность. Так, музыка за счет воздействия на сущность человека и социума оказывала влияние на окружающий мир. Человек, играя и танцуя музыку, управлял явлениями природы, подражал им, к примеру, пытался укрощать слишком обильную жару и дожди, чтобы спасти животных и растения. Люди верили, что пение и музыка – это те инструменты, при помощи которых можно себе подчинять силы природы и потусторонний мир. Вместе с таким представлением существовала уверенность в том, что внутри музыкальных инструментов живут духи, а музыка сама по себе имеет огромную необъяснимую силу. Любопытно, что эти два мнения одновременно и схожи, и противоположны.
В дальнейшем в процессе осознания данного явления человек учился различать музыкальные формы. Общество было разделено на рода с присвоением им собственного звукового знака.
Что известно об истории музыкальной культуры?
До времен Возрождения музыка считалась только церковным искусством, где зачастую использовалось многоголосье. В дальнейшем под воздействием народных мотивов значение музыки поменялось. Появились абсолютно новые направления инструментальной музыки, появились школы игры на разных инструментах. Также активно развивалось мастерство изготовления инструментов смычкового типа.
В средневековые времена существовало музыкальное профессиональное искусство в основном церковное, и отчасти светское. Также существовала любительская игра на инструментах, нередко встречалось песнопение.
Со временем появились другие жанры и виды музыки, начали распространяться новые инструменты: лютень, виола и другие, организовывались музыкальные коллективы. Среди тенденций культуры музыки этой эпохи можно назвать коллективность и каноничность. Появляется нотная грамота, возможность записывать схемы произведений, звучащих с помощью музыкальных инструментов. Появились такие жанры, как органум, многоголосье, месса, мотет, кондукт. Также увеличилось значение песенных музыкальных направлений. В восточной Европе впервые начали формироваться свои музыкальные культуры, в которых существовал свой способ записи нот. Своя музыкальная культура существовала и на Востоке, она значительно отличалась высоким уровнем профессионализма, тонкостями национального мышления и самовыражения.
©2009-2024 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru