Правильное восприятие музыки обычно может сформироваться на уроках музыкальной литературы. Чаще всего такие занятия проводят в группах. Результат группового подхода очевиден - нехватка времени на индивидуальное общение и понимание возможностей каждого ученика.
Обычно, при проведении урока по музыкальной литературе, небольшие фрагменты мелодий проигрываются пару-тройку раз. А это явно недостаточно для нормального запоминания и последующей идентификации произведения, не все же дети гении. Поэтому желательно предоставить ребенку возможность прослушивать записи всех изучаемых произведений, чтобы он мог самостоятельно их прослушивать необходимое количество раз. Если Вы поймете, что необходимы дополнительные занятия – попросите об этом преподавателя.
Правильным итогом упражнений должно быть уверенное знание исторического контекста изучаемых произведений (без него невозможно полное понимание) и уверенное понимание, к какой части формы относится каждый прослушиваемый элемент произведения.
Необходимо также добиваться понимания замысла композитора. Если у ребенка не отличные оценки, и он неуверенно говорит обо всем перечисленном, то это повод пообщаться с преподавателем и провести дополнительное занятие.
©2009-2024 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru