Правильное звучание произведения возможно только при идеальном исполнителе. Ученика должен полностью понимать замысел композитора и, во-вторых, суметь технично донести этот замысел на эмоциональное место. Понятно, что как первое, так и второе не может быть выполнено учеником самостоятельно не только в шесть-семь лет, но и в 13-14. Трудности в исполнении – возникают из-за разобщенности всех предметов.
Только на преподавателя специальности ложится ответственность по интеграции всех теоретических знаний ученика, во время подготовки к исполнению. Часто преподаватели не хотят тратить на это время, либо сами плохо понимают необходимость применения теории при подготовке к исполнению. А непонимание учеником того, что он делает, приводит к потере мотивации к занятиям. При начальной подготовке к исполнению в начале проводится детальный анализ произведения – со стороны сольфеджио и с точки зрения музыкальной литературы. Также проводится технический разбор произведения.
Сюда входят все технические приемы, применяемые для передачи определенных настроений, динамика произведения, его темп и размер. Ученик определяет замысел композитора, проводит анализ формы произведения.
©2009-2024 Музыкальные школы Москвы; e-mail: info@muzshkola-msk.ru